Российский рынок GPS-навигации за 2009 г. - Форум Нижегородского GPS-клуба
 



 
 
Вход

Страница 1 из 11
Модератор форума: Carlych, Alexkidd 
Форум Нижегородского GPS-клуба » Общие темы » Навигационные новости » Российский рынок GPS-навигации за 2009 г. (По данным аналитической группы SmartMarketing)
Российский рынок GPS-навигации за 2009 г.
irinynikДата: Вторник, 13 Апрель 2010, 08:08 | Сообщение # 1
Специалист
Группа: Администраторы
Сообщений: 812
Награды: 7
Репутация: 6
Статус: Offline
По итогам периода общий объем продаж устройств, обеспечивающих навигационные функции, на российском рынке, согласно оценкам SmartMarketing составил 1168000 штук (с учетом устройств всех типов и категорий, включая смартфоны и коммуникаторы, оборудованные приемниками GPS)*,** при этом объем продаж PND-устройств составил 437000 штук (37,41%), GPS-оборудованных WID (смартфоны, коммуникаторы, КПК, Интернет-планшеты) - 707000 штук (60,55%), на долю GPS-устройств других типов приходится 24000 шт. (2,04%).

«Рынок GPS-устройств в 2009 г. в целом не создал сюрпризов. Некоторое оздоровление рыночной обстановки и высокие темпы роста сектора автонавигации (PND) обеспечили ему сохранение показателей практически на уровне 2008 г. - отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу группы SmartMarketing, - в то же время непростая экономическая ситуация и высокая динамика развития технологических решений привели к тому, что расстановка сил в этом секторе существенно изменилась».

В представлении SmartMarketing рынок GPS-навигации делится на три основных сектора: автомобильные навигаторы (PND), традиционные GPS-устройства («традиционный рынок GPS», исключая PND: ручные туристические и специальные навигаторы, Bluetooth-приемники и др.) и GPS-оборудованные устройства WID (GPS-WID: коммуникаторы, смартфоны, Интернет-планшеты/КПК).

В абсолютном выражении при сравнении с итогами 2008 г. рынок показал незначительное падение, объемы продаж 2009 г. составили 91% от продаж 2008 г. (1168000 и 1289000 шт., соответственно). При этом в первом полугодии ощутимо пострадал сегмент GPS-WID, тогда как сектор PND-навигации сохранял позитивный, хотя и относительно слабо выраженный тренд: 33,0% в I квартале 2009 г., 35,6% во II квартале 2009 г., 37,1% в III квартале 2009 г., 38,9% в IV квартале 2009 г. Данная тенденция, на взгляд SmartMarketing, обуславливается общей ситуацией на рынке, когда на фоне снижения общей динамики рынка WID, сегмент PND сохраняет достаточно высокие (с учетом общего падения рыночной активности) темпы, свойственные относительно молодым, развивающимся рынкам, благодаря чему и демонстрирует позитивную динамику.

Десятка лидеров рынка навигации (WID и PND) в целом по итогам 2009 г. (перечислены по убыванию долей):
1. HTC (16,0%)
2. Apple (15,7%)
3. Explay (10,6%)
4. Garmin (8,6%)
5. Samsung (7,6%)
6. Nokia (7%)
7. GIGABYTE (3,8%)
8. Rover Computers (3,7%)
9. Mio (3,1%)
10. Shturmann (2,6%)

Быстрый рост марки Explay, по мнению группы SmartMarketing, обуславливается агрессивной ценовой политикой и эффективной работой с каналом продаж и продвижения (марка имеет преферентный доступ к одной из розничных сетей федерального масштаба, где и генерируется основной объем продаж). Из интересных тенденций также следует отметить хорошую динамику роста марки SHTURMANN, особенно в сегменте «подключенных» навигаторов и марку Lexand (учитывая сбалансированную продуктовую линейку которой можно прогнозировать и ее дальнейший рост). В целом, молодые и агрессивные новички достаточно успешно теснят прежних лидеров рынка, пользуясь как преимуществами текущей конъюнктуры и пертурбаций в канале, так и успешно осваивая и реализуя новые маркетинговые стратегии. Следует особо отметить тренд к снижению средних цен, который также позволил ряду вендоров войти в первую пятерку.

На рыночную конъюнктуру накладывается и ряд технологических особенностей. В течение 2009 г. заметно изменилась функциональность среднестатистического навигатора, к концу 2009 г. даже в бюджетных нишах появились высокофункциональные модели, а продукты, в 2008 г. относившиеся к топ-классу уже к середине 2009 г. оказались спозиционированы в лучшем случае как PND среднего уровня. Данный тренд также сказался на снижении конкурентной мощности некоторых, ранее лидировавших, брэндов. Наиболее яркий пример – линейка Mio, в сочетании с пертурбациями в канале сбыта (смена партнеров, перестройка маркетинговой составляющей и др.) это обусловило ослабление позиций брэнда и снижение его доли в сегменте PND. Аналогично, доля брэнда Garmin, традиционно придерживающегося достаточно консервативной позиции в отношении маркетингового продвижения, в 2009 г. заметно снизилась, а сам брэнд уступил первое место в сегменте PND более молодой локальной марке Explay.

Группа SmartMarketing прогнозирует сохранение сравнительно позитивных трендов в целом при значимом усилении конкурентной ситуации. При этом в отличие от почти чисто ценовой конкуренции, свойственной рынку навигации в 2009 г., в 2010 г. большее значение будут иметь иные факторы, главным образом, усиление активности при работе с партнерскими сетями. Также можно прогнозировать интенсификацию маркетингового продвижения, направленного на сегмент конечных пользователей.

Примечания:
* По данным группы SmartMarketing.
** Исследование имеет статус «аналитической справки».


Nokia 6760 + CityGuide
 
Форум Нижегородского GPS-клуба » Общие темы » Навигационные новости » Российский рынок GPS-навигации за 2009 г. (По данным аналитической группы SmartMarketing)
Страница 1 из 11
Поиск:
 
 
 НИЖЕГОРОДСКИЙ GPS-КЛУБ © 2007 | ls_d Хостинг от uCoz   Rambler's Top100 Юридические услуги в Нижнем Новгороде Нижегородский форум нивоводов Все для навигации Автограф - контроль автотранспорта